• Православный календарь

    Пряма трансляція богослужінь

Воскресное богослужение в 7-ю Неделю по Пятидесятнице

23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в нашем храме было совершено праздничное воскресное богослужение. В этот день чествовалась память преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073).

* * * * * * *

Вечером, в канун воскресного дня, в нашем храме было совершено всенощное бдение. Перед богослужением на центр храма для поклонения был вынесен ковчег с частицами святых мощей Киево-Печерских подвижников.

На утрени после Евангельского чтения богомольцы традиционно были помазаны святым елеем. В конце 1-го часа перед воскресной иконой и ковчегом священнослужители совершили славление Воскресшему Христу и преподобному Антонию.

Также, по традиции, перед храмовой иконой святителя Иоанна Златоуста была прочитана молитва.

* * * * * * *

Утром праздничного воскресного дня под сводами храма была совершена Божественная литургия.

За богослужением вознесли молитвы за Святую Церковь и о мире в Украине.

После Литургии перед ковчегом со святыми мощами было совершено славление угоднику Божьему – Киево-Печерскому подвижнику преподобному Антонию.

Служащий священник сказал проповедь на тему воскресного евангельского чтения – об исцелении двух слепых людей и немого бесноватого. Также он поздравил прихожан с воскресным днем, именинников и празднующих свой день рождения прихожан с праздничным днем и преподал благословение.

ТЕМА ВОСКРЕСНОГО ДНЯ:

В Евангельском чтении нынешнего воскресного дня заканчивается повествование об исцелениях Христа – двух слепых людей и немого бесноватого (Мф. 9, 27-35). Отрывок Евангелия от Матфея повествует нам о безграничном милосердии Божием: «И ходил, – сказано, – Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9, 35).

Когда Иисус вышел из дома Иаира, за ним двинулась толпа народа, из которой двое слепцов кричали: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов!» Господь продолжал идти, как бы не обращая внимания на эти крики, по-видимому, с целью испытать веру кричавших, называвших Его притом «Сыном Давидовым», т.е. Мессиею. Настойчиво просили о помощи слепые! Когда же пришел Он в дом, неизвестно какой, и слепцы приступили к Нему там с просьбой об исцелении, Иисус спросил их, веруют ли они, что Он может исцелить их. Получив утвердительный ответ, Господь коснулся глаз их, чтобы они почувствовали самый момент исцеления, и очи их отверзлись. Иисус строго запретил им, как и всегда в таких случаях, рассказывать об исцелении, но они от радости и по чувству благодарности к своему исцелителю не могли удержаться и «разгласили о Нем по всей земле той».

Не успели они выйти, как к Иисусу привели немого бесноватого. Сам по себе он не мог просить об исцелении, потому что демон связал ему язык. Поэтому Господь не спрашивает его о вере, как других в подобных случаях, а повелевает бесу выйти, и немому возвращается способность говорить. Народ, удивляясь, говорил, что никогда не бывало ничего подобного среди израильского народа, а фарисеи, желая ослабить впечатление, произведенное этим чудом, говорили, что Иисус изгоняет бесов силою князя бесовского, т.е. диавола.

«Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), – сказал Спаситель. Зная это, человек должен всей душой возжелать освободиться от греха, твердо уверовать, что Господь силен исцелить нас, и, подобно слепым, неустанно взывать к Нему о помиловании. И Господь, по неизреченной Своей благости, умилосердится, исцелит нашу слепоту и откроет наши душевные очи, чтобы мы познали глубину своей греховности и очистились от нее покаянием и слезами. А кто увидел свои грехи, тот, по словам святого Исаака Сирина, «блаженнее сподобившегося увидеть ангела».

Информационный отдел Иоанно-Златоустовского храма

Материалы по теме:

(31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *