• Православный календарь

    Пряма трансляція богослужінь

Божественная литургия в Крестопоклонную неделю Великого поста 

19 марта 2017 года, в 3-ю неделю Великого поста, именуемую Крестопоклонной, под сводами Иоанно-Златоустовского храма прошли праздничные богослужения.

 

* * * * * * *

Вечером, в канун воскресного дня, в нашем храме было совершено всенощное бдение, с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня и поклонения ему. Во время целования Креста богомольцев помазали освященным елеем.

 

* * * * * * *

Утром в воскресенье под сводами храма была совершена Божественная литургия святителя Василия Великого.

За богослужением вознесли молитвы за Святую Церковь и о мире в Украине.

В конце Литургии священнослужители совершили поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню.

После отпуста служащий священник произнес проповедь, посвященную спасительной тайне Креста Господня и о значении крестоношения в жизни каждого христианина.

В конце богослужения присутствующим было преподано благословение.

Чествуя крест Спасителя, Церковь напоминает, что путь к спасению и воскресению для человека лежит только через крест, то есть борьбу с собственными искушениями и страстями, а также через скорби, исцеляющие и очищающие человеческую душу. На середине храма Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «Крестопоклонными». Среда Крестопоклонной седмицы еще называется Преполовением поста, так как именно в этот день Великий пост достигает своей середины.

 

* * * * * * *

В воскресение вечером в нашем храме за вечерним богослужением была совершена третья Пассия – особое великопостное богослужение, за которым вспоминаются спасительные страдания и крестная смерть Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Были прочитаны 22 и 23 главы из Евангелия от Луки.

После Пассии были совершены уставные великопостные богослужения – утреня и 1-й час.

Напомним, что в нашем храме можно молитвенно поклониться святым мощам Киево-Печерских подвижников.

 

ТЕМА ДНЯ:

Нынешний воскресный день – середина Великого поста. Крестопоклонной неделей она называется потому, что в этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста.

В этот день чтением Апостола (Евр. 4, 14 – 5, 6) Церковь проповедует, что несение креста облегчает нам Христос, распятый за нас на Кресте, являющимся для нас «Великим Первосвященником», благодаря которому мы «приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Чтением же Евангелия (Мк. 8, 34 – 9, 1) Церковь благовествует, словами Господа, об обязанности самоотвержения и следования Ему для спасения и духовного совершенствования человека – «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».

Но почему же орудие казни Спасителя оказалось у христиан в таком почете? Дело в том, что почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, – все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, обращаясь к величию той жертвы, в которую Иисус Христос принес Себя ради всех нас.

Чтобы исцелить повреждения, которые грех внес в природу человека, Господь в Своем воплощении принимает на Себя нашу природу, а вместе с ней и повреждения, которые в учении Церкви названы как страстность, тленность, смертность. Не имеющий никакого греха, Он принимает эти последствия греха добровольно, чтобы исцелить их в Себе. Но ценой такого исцеления была смерть. И на Кресте Господь заплатил ее за всех нас, чтобы потом силою Своего Божества воскреснуть и явить миру обновленную человеческую природу, уже не подверженную смерти, болезням и страданиям. Поэтому Крест является символом не только искупительной смерти Христа, но также и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.

 

Информационный отдел Иоанно-Златоустовского храма

Читайте также:

(151)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *