• Православный календарь

    23 сентября, воскресенье(10 сентября по ст.ст.)
    Неделя 17-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 8-й.
    Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Собор Липецких святых. Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 7 сентября)1. Сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова пресвитеров, прмчч. Мелетия Федюнева и Гавриила Яцика, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937); сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Божественная литургия в Неделю сыропустную – Прощеное воскресение

26 февраля 2017 года – Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Четвертое, последнее, подготовительное воскресение к Великому посту называется «Прощенным». В этот воскресный день в Иоанно-Златоустовском храме коттеджного микрорайона «Золотые ключи» были совершены праздничные богослужения.

* * * * * * *

В канун воскресного дня под сводами храма было отслужено всенощное бдение, за которым богомольцы были помазаны святым елеем.

* * * * * * *

Утром в воскресенье была совершена Божественная литургия.

Во время богослужения были возглашены молитвы за Святую Церковь и Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды в Украине.

В конце Литургии была произнесена проповедь на тему воскресного евангельского зачала (Мф. 6, 14-21), которое благовествует о том, что нужно делать человеку для получения от Бога прощения грехов и как нужно поститься, чтобы пост был угоден Господу.

Прихожанам было преподано пастырское благословение. Настоятель храма протоиерей Николай Чепель призвал всех к усердию в деле христианского совершенствования и усиленной молитве в дни наступающего Великого поста.

После богослужения был совершен Чин прощения, после которого на территории храма прошли «Проводы Масленицы» – все пришедшие угощались блинами, различной выпечкой и вкусным горячим чаем из самовара.

ТЕМА ДНЯ:

Сыропустная Неделя (воскресенье) посвящена воспоминанию Адамова изгнания из рая. Это название подводит итог всему подготовительному периоду. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает человека к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. В частности, с сырную субботу в церковном уставе совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников.

Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идёт за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Таким образом, в начале поста мы уподобляемся Адаму. Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена этого мира. И первый шаг есть прощение: возвращение к единению, согласию, любви.

Текс читаемого Апостола в это воскресенье (Рим. 13, 11 – 14, 4) подчеркивает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел и дает указания с каким настроением необходимо проходить христианину дни великопостного подвига.

Апостол Павел дает наставления, как относиться к немощным в вере, в виду происшедших на этой почве разногласий в Римской Церкви. Большинство римских христиан из язычников хвалились своей христианской свободой в том отношении, что безразлично вкушали всякую пищу и питие, ибо христианская вера не налагала каких-либо воспрещений в этом отношении, как и различений между днями в году. Между тем христиане из иудеев продолжали некоторые виды пищи считать нечистыми и боялись оскверниться ими, так же как признавали общеобязательными некоторые ветхозаветные праздники. Апостол Павел увещевает прекратить раздоры на этой почве, так как к немощному в вере нужно относиться снисходительно. Частные мнения и убеждения должны быть предоставлены совести каждого. Главное же: не судить и не укорять друг друга и не подавать друг другу соблазна.

Воскресное Евангелие (Мф. 6, 14-21) благовествует о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как нужно поститься.

Святая Церковь в непосредственном преддверии Великого поста призывает к взаимному прощению обид и согрешений: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Милосердный Господь просит нас проявить двойную милость: к своей душе и к душе ближнего через прощение грехов его против нас. Он хочет, чтобы врачевание собственной совести было связано с врачеванием недугующей совести и нашего ближнего путем прощения обид его и установления с ним мира и братолюбия.

Пост по-настоящему начинается с вечерни этого воскресенья. В конце службы молящиеся подходят сперва к священнику, прося прощения, потом просят прощения друг у друга. Во время обряда прощения, и так как пост начинается именно этим актом любви, единения и братства, хор поет пасхальные песнопения. Нам предстоит сорокадневный путь по пустыне поста, но в конце этого пути уже сияет свет Пасхи, свет Воскресения Христова, свет Его Царства.

Итак, с готовностью Закхея принять в храм своей души Господа, со смиренно-покаянной молитвенностью мытаря, с решимостью блудного сына покаяться и исповедаться пред Отцом Небесным, с любовью и всепрощением к ближнему призывает Святая Церковь вступить в дни Святой Четыредесятницы.

Информационный отдел Иоанно-Златоустовского храма

(35)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *