• Православный календарь

    9 декабря, воскресенье(26 ноября по ст.ст.)
    Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051–1054). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731). Прп. Иакова отшельника (457). Прп. Стилиана Пафлагонского (V–VI). Сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского пресвитеров, прмч. Тихона Бузова (1937); мч. Петра Царапкина (после 1937).

Божественная литургия в Неделю сыропустную – Прощеное воскресение

26 февраля 2017 года – Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Четвертое, последнее, подготовительное воскресение к Великому посту называется «Прощенным». В этот воскресный день в Иоанно-Златоустовском храме коттеджного микрорайона «Золотые ключи» были совершены праздничные богослужения.

* * * * * * *

В канун воскресного дня под сводами храма было отслужено всенощное бдение, за которым богомольцы были помазаны святым елеем.

* * * * * * *

Утром в воскресенье была совершена Божественная литургия.

Во время богослужения были возглашены молитвы за Святую Церковь и Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды в Украине.

В конце Литургии была произнесена проповедь на тему воскресного евангельского зачала (Мф. 6, 14-21), которое благовествует о том, что нужно делать человеку для получения от Бога прощения грехов и как нужно поститься, чтобы пост был угоден Господу.

Прихожанам было преподано пастырское благословение. Настоятель храма протоиерей Николай Чепель призвал всех к усердию в деле христианского совершенствования и усиленной молитве в дни наступающего Великого поста.

После богослужения был совершен Чин прощения, после которого на территории храма прошли «Проводы Масленицы» – все пришедшие угощались блинами, различной выпечкой и вкусным горячим чаем из самовара.

ТЕМА ДНЯ:

Сыропустная Неделя (воскресенье) посвящена воспоминанию Адамова изгнания из рая. Это название подводит итог всему подготовительному периоду. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает человека к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. В частности, с сырную субботу в церковном уставе совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников.

Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идёт за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Таким образом, в начале поста мы уподобляемся Адаму. Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена этого мира. И первый шаг есть прощение: возвращение к единению, согласию, любви.

Текс читаемого Апостола в это воскресенье (Рим. 13, 11 – 14, 4) подчеркивает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел и дает указания с каким настроением необходимо проходить христианину дни великопостного подвига.

Апостол Павел дает наставления, как относиться к немощным в вере, в виду происшедших на этой почве разногласий в Римской Церкви. Большинство римских христиан из язычников хвалились своей христианской свободой в том отношении, что безразлично вкушали всякую пищу и питие, ибо христианская вера не налагала каких-либо воспрещений в этом отношении, как и различений между днями в году. Между тем христиане из иудеев продолжали некоторые виды пищи считать нечистыми и боялись оскверниться ими, так же как признавали общеобязательными некоторые ветхозаветные праздники. Апостол Павел увещевает прекратить раздоры на этой почве, так как к немощному в вере нужно относиться снисходительно. Частные мнения и убеждения должны быть предоставлены совести каждого. Главное же: не судить и не укорять друг друга и не подавать друг другу соблазна.

Воскресное Евангелие (Мф. 6, 14-21) благовествует о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как нужно поститься.

Святая Церковь в непосредственном преддверии Великого поста призывает к взаимному прощению обид и согрешений: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Милосердный Господь просит нас проявить двойную милость: к своей душе и к душе ближнего через прощение грехов его против нас. Он хочет, чтобы врачевание собственной совести было связано с врачеванием недугующей совести и нашего ближнего путем прощения обид его и установления с ним мира и братолюбия.

Пост по-настоящему начинается с вечерни этого воскресенья. В конце службы молящиеся подходят сперва к священнику, прося прощения, потом просят прощения друг у друга. Во время обряда прощения, и так как пост начинается именно этим актом любви, единения и братства, хор поет пасхальные песнопения. Нам предстоит сорокадневный путь по пустыне поста, но в конце этого пути уже сияет свет Пасхи, свет Воскресения Христова, свет Его Царства.

Итак, с готовностью Закхея принять в храм своей души Господа, со смиренно-покаянной молитвенностью мытаря, с решимостью блудного сына покаяться и исповедаться пред Отцом Небесным, с любовью и всепрощением к ближнему призывает Святая Церковь вступить в дни Святой Четыредесятницы.

Информационный отдел Иоанно-Златоустовского храма

(37)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *