• Православный календарь

    Пряма трансляція богослужінь

В первое воскресение по Пятидесятнице Церковь прославляет Всех святых от века просиявших

11 июня 2017 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь празднует память Всех святых от века просиявших. Под сводами Иоанно-Златоустовского храма прошли праздничные богослужения.

* * * * * * *

Вечером, в канун воскресного дня, в нашем храме было совершено всенощное бдение. На утрени после Евангельского чтения богомольцы традиционно были помазаны святым елеем. В конце 1-го часа перед праздничной иконой совершили славление всем святым.

* * * * * * *

Утром праздничного воскресного дня под сводами храма была совершена Божественная литургия.

За богослужением вознесли молитвы за Святую Церковь и о мире в Украине.

После Литургии перед праздничной иконой было совершено славление Всем святым.

Служащий священник поздравил прихожан с праздничным днем, который для всех верных является днем тезоименитства, и преподал благословение.

Также священнослужители храма поздравили всех богомольцев с наступающим Петровым постом. Этот пост носит название Апостольский и установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для евангельской проповеди (Деян.13, 3).

В этом году православные верующие будут поститься ровно месяц: с 12 июня по 12 июля. Апостольский пост считается нестрогим. Во время него разрешено использовать в пищу рыбу. Не рекомендуется вкушать рыбу и масло лишь по средам и пятницам.

После целования Креста верующими и прочтении молитв по Святом Причащении была отслужена панихида.

* * * * * * *

Вечером в нашем храме будет совершено вечернее богослужение, за которым прочитают Акафист Иисусу Сладчайшему.

ТЕМА ДНЯ:

Празднование Православной Церкви в честь всех святых происходит в 1-ю неделю по Пятидесятнице.

Продолжая собой празднование Пятидесятницы, когда произошло сошествие Святого Духа на апостолов, Неделя всех святых напоминает о всем множестве святых, которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова.

Появление общей церковной памяти всех мучеников, или же всех святых, произошло в Восточной части Римской империи не позднее конца IV-начала V века. В проповеди святителя Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших» сообщается, что этот праздник совершается через неделю после праздника Пятидесятницы. Именно этот обычай со временем распространился во всей Православной Церкви.

В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех Святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.

На утрене дня Всех Святых начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых – святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения.

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф. 10, 32-33; 37-38; 19, 27-30) указывает на необходимые признаки святости: «Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

Евангельское зачало повествует о наградах, получаемых теми, кто всецело отдается Христу, исповедует Его пред людьми и следует за Ним. Святая Церковь показывает для назидания верующих неисчислимый сонм наследников обителей блаженных, сподобившихся небесных наград за следование Христу. Это зачало является прологом к чтениям последующих Недель, так как, открывая славу Всех святых, Святая Церковь указывает нам их путь – путь каждого христианина.

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами», «божественным облаком», «начатками естества», «терпеливодушными»; их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом»; они «уясняют церковное небо», «добродетелей светлостью» делают землю небом.

Величаем вас, апостоли, мученицы, пророцы и вси святии, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Информационный отдел Иоанно-Златоустовского храма

(36)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *